7 советов, как организовать свою жизнь

Я человек списков во всех отношениях. Человек списков, человек целей, человек планировщиков. Мои друзья говорят, что я помешана на этом, однако, потихоньку следуют за мной и своими новыми планировщиками. В любом случае я люблю планировать и организовывать свою жизнь. Делюсь своими 7 советами по организации жизни.

7 советов по организации своей жизни

Я, конечно, не полный эксперт в этом, и у меня периодически выскакивают дикие и безумные дни. Но я учусь, постоянно обновляюсь и стремлюсь стать лучшей версией себя, я — человек проактивный. Я мама, жена, подруга, блогер, разработчик классных ежедневников (ждите в продаже), писатель и очень активный человек. А в таком темпе жизнь может стать очень беспокойной. Звучит знакомо? Итак, вот мои не экспертные лучшие советы по организации жизни.

7 советов, как организовать свою жизнь

№1. Распланируйте свою неделю

Найдите время, чтобы сесть в начале недели и запланировать всё, что у вас будет на предстоящей неделе. Я записываю все свои действия на страницах планировщика. Я даже могу напоминать себе о вещах, которые повторяются каждую неделю, когда чувствую, что могу забыть об этом.

В одну неделю мне надо заняться домом и семьёй, в другую самообразованием, в третью — будет серия статей в блог с запланированной публикацией, в четвёртую я пишу книгу или разрабатываю ежедневники. Однако, это не означает, что всю неделю буду заниматься только однотипными делами. Просто одной конкретной теме я буду уделять больше внимания.

Также я записываю задачи, о которых мне нужно помнить в разные дни. Например, отправить печенье в школу, родительское собрание, поход к врачу, маникю-педикюр и так далее. Правда в том, что записав это, я освобождаю свой мозг от кучи информации и живу себе спокойно, успевая сделать всё.

№2. Делайте недели и месяцы тематическими

При планировании хочется успеть всё и сразу, однако хаотично записывая задачи — это не значит, что вы организуетесь и обо всём всегда будете помнить. Чтобы вас не мучила совесть, что какой-то сфере вашей жизни вы не уделяете должное внимание, делайте недели тематическими. Например, неделя домашнего хозяйства: это значит, что вы в течение этой недели делаете по дому то, что было запланировано у вас давно, что всё время хотели сделать, но не сделали — самое время воплотить свои идеи.

Также тематическими я делаю и месяцы. Жизненных сфер у меня 10, поэтому, чтобы всем уделить внимание, я их структурирую по временным отрезкам. Тематический месяц у меня проходит так: свободное от тематических недель время я посвящаю теме этих 30 дней. Когда дел много и не знаешь за что взяться в первую очередь, вспомните про тему месяца. Либо же наоборот, времени свободного много — чем бы заняться — вспоминаем о теме месяца.

№3. Мастер-список задач

Когда не понимаете в какой день всунуть задачу или вообще, когда её собираетесь делать, записывайте её в мастер-список задач. Это такие страницы с табличками, где можно записать любые задачи, а потом заносить их в календарь. Я ещё делаю и цветокодировку по типу дом, обучение, работа и прочее, чтобы потом не перечитывать все задачи, а по цвету выбирать нужное — так быстрее.

№ 4. Составьте список еженедельных целей

Планируя свою неделю, подумайте о том, чего вы хотите достичь за эти 7 дней. Не нужно воспринимать слово «цели недели» как что-то невероятное. Ваши цели — это обычные важные задачи, которые ведут вас к тому, чего вы хотите достичь. Например, мне за эту неделю нужно написать в книгу 8 тысяч слов. Либо же главная цель этой недели — подать документы на обмен паспорта. Как правило, у меня 3 большие цели на месяц, однако если у вас море дел, то для вас лучший вариант — это понедельное планирование. Напишите разумный и достижимый список на неделю, что вам нужно сделать. Записав свои планы, вы получите направление, в котором вам нужно двигаться.

№ 5. Составляйте списки чек-листы

Списки мне помогают жить. Не делайте списки ради списков, а списки для помощи вам. Например, список книг, которые мне нужно прочитать, список постоянных продуктов в доме, список типов ежедневников, которые я могу разработать, список «дорожная аптечка и косметичка», чек-лист на море, чек-лист на горные лыжи, список желаний, список событий и т. д. То есть такие списки, которые служат вам постоянно и их не нужно менять каждый раз, когда вы его отработали. Это экономит время и повышает продуктивность.

№ 6. Следите за большей картиной

Не просто обращайте внимание на то, что происходит на неделю вперед. Вы должны иметь представление о том, что готовит месяц и что ожидать в следующем месяце. Будьте в курсе любых предстоящих дней рождения, планируемых отпусков или других крупных событий. Мне нравится иметь несколько календарей для этого, чтобы я могла легко видеть, что происходит в моей жизни. На этом этапе я в основном фокусируюсь на важных вещах, а к мелочам приступаю в еженедельном планировании.

№ 7. Найдите время для себя

Это может звучать как клише, но я верю в это. Как бы я не была занята и какими бы безумными ни были мои дни, я стараюсь делать то, что подзарядит мои батарейки. Для меня это значит выспаться, провести время с друзьями, почитать книгу на подоконнике, сходить на свидание с мужем без сына, посетить хамам, массажиста, поваляться в ванной пару часов с наушниками. Делайте то, что делает вас счастливым. Тогда жизнь станет глаже, у вас будет энергия, необходимая для продолжения пути!

Уверена, что это вам поможет. Удачи.

Добавить комментарий