Как придерживаться запланированного

Как придерживаться запланированного

Я считаю, что планировать своё время должны учить ещё в школе. Столько гибких скилз требуется сегодня для жизни и работы, что всему обучиться самостоятельно очень сложно. Планировать своё время нужно. Даже если планы меняются, направление остаётся, опыт предпринимаемых шагов остаётся. Так как же придерживаться своего плана?

Что я делаю, чтобы не отрываться от плана

Честно сказать, я нередко отклоняюсь от запланированных задач. Я спринтер, люблю сделать сразу много, а потом долго любоваться результатом. Так вот:

Делайте сразу все задачи, за которые хочется взяться прямо сейчас. Так бывает, что вы хотите уже повесить шторы, а окно не помыли. Мыть окно ой как не хочется. Ну и фик с ним! Повесьте эти шторы, а то долго будут вами любоваться с той стороны окна. Потому что вы ещё неделю можете не захотеть мыть окна, а прикрываться надо. 😊

Смотрите, я составляю контент-план на месяц вперёд, порой и на несколько. Пока пишу темы статей и варианты публикаций в социальных сетях, мне какие-то нравятся больше, какие-то меньше, но их хочу раскрыть. Так, оглядывая готовый план, я очень хочу написать статьи на 30 апреля и 25 мая, но у меня перед ними есть ещё десяток постов. Что делать?

Я пишу то, что мне хочется, а потом, хвостом (если опаздываю) дописываю и ранние посты. То есть очерёдность соблюдаю, но делаю, что хочу. Я действую по плану, но делаю те дела, которые хочется на данный момент.

Делайте кучками. Как я писала выше, мой метод – это метод спринтера. Если делать задачи рывками, то вероятность попадания ваших дел в список лягушек сильно уменьшается. Если же вы марафонец, любите монотонность, то этот способ не для вас.

Компонуйте задачи. Чтобы придерживаться плана нужно делать. Если вы запланировали на сегодня большую готовку, то почему бы попутно, не тратя время, не наделать заготовок? Заморозить чего, напечь блинов на завтра, разморозить мясо, перебрать продукты и т.п.?

Либо же вы собрались за покупками. Посмотрите лист с покупками в своём планировщике, что вы там ещё хотели купить, помимо стандартных продуктов и порошка? А может возле магазина расположен и сервис, где можно отремонтировать велосипед сына? Или прачечная давно звонила, чтобы вы уже наконец забрали своё платье, которое отдали им полгода назад.

В список книг заглядывали? Как правило, в торговых центрах и книжные магазины есть. Понимаете о чем я? Компоновать задачи не сложно.

Главное начать! Вот уж, где правда. Мне сложно начать, но если начала, то поехало и поплыло всё! Я могу за раз 6 постов написать, вот как сегодня – это уже шестая статья, которая выйдет 10 апреля, а сегодня только 2 апреля.

Значит, задачи скомпоновали, и вперёд. Просто сели за работу и начали её делать, стоит продержаться несколько минут и дело пошло.

Отвлекатели убрать. Звучит банально и избито, но отвлекающие факторы нужно устранять. Телефон и другие гаджеты в режим «Не беспокоить», так сказать, под кирпич. Единственный отвлекатель, который оставляю я – это таймер Помодоро.

Таймер Помодоро. В который раз я убедилась, что он работает. Когда начинаю выполнять запланированные задачи, я его ставлю перед глазами, у меня он в приложении ТикТик выводится поверх всех окон. 25 минут усиленной работы + 5 минут отдыха. Отдых в это время у меня разный: встала, дошла попить воды, в туалет, потянулась, позвонила куда-то и пр. В 15-минутный перерыв я делаю себе перекус и горячий кофе, сажусь на балконе в окно посмотреть, пройтись по дому, собрав вещи. Как только слышно «дзинь» — я опять сажусь за работу.

Хорош таймер и в анализе своей работы. Например, в ТикТике я включаю Помодоро для конкретной задачи, потом вижу, сколько Помодориков потребовалось для её выполнения. Например, для этой статьи я уже использовала 2 Помо, а ещё дописать, вычитать, картинку подобрать и опубликовать статью «Как придерживаться запланированного».

Списки задач. Поставив галочку или вычеркнув задачу из списка, у меня поднимается настроение. Моя работа движется. Визуально видно, что я придерживаюсь плана и двигаюсь вперёд. Создавать списки дел для меня важно, я потом могу анализировать свою работу.

Анализ работы. Анализируйте сделанное обязательно. Подводите итоги. Оценивайте потраченное время. Моё приложение (ссылка него выше — ТикТик) подсчитывает время, затраченное на выполнение задач. Считает оно в Помодоро, сколько Помо ушло на одну конкретную задачу. Это позволит мне понять, как я трачу время на определённые задачи.

В конце недели или месяца подсчитывайте все сделанные дела. Это выявит чувство удовлетворённости. Ваш временной отрезок не был бесполезным, это смотивирует на дальнейшие дела.

Пересматривайте планы. Так бывает, что вы запланировали месяц и двигаетесь себе, как марафонец или спринтер на встречу результату. Но начинаете уставать, думать, нафига это надо… 😊 У меня возникают такие чувства. Поэтому, чтобы придерживаться своего плана и оставаться мотивированной, я пересматриваю свои планы. Могу их скорректировать, что-то поменять местами, что-то убрать и добавить. Так будет легче и веселее идти к назначенной цели. Вы не потеряете актуальности и будете продолжать работать.

Может быть вы просто не так сформулировали задачи, может не раскрыли их описания, а может не те даты поставили. Поэтому пересмотр и корректировка планов – это нормальное явление.

На сегодня пока всё о том, как следовать своим планам, пора заканчивать пост и я ещё успею сегодня написать седьмую статью (Приложение ТикТик в полном обзоре). Оставайтесь в фокусе, достигайте целей и живите весело!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *